На протяжении более 40 лет проектировщики и инженеры компании Scheffer Andrew Ltd. предоставляют услуги по разработке и проектированию земельных участков в округах и муниципалитетах провинции Альберта (Канада). Хотя Альберту часто называют «канадским Техасом», она, прежде всего, известна древними ледниками, которые покрывают Скалистые горы, сухими прериями и историческими преданиями.
С другой стороны, известно, что непредсказуемые погодные условия ставят под угрозу даже самые хорошо спланированные строительные проекты. Фактически, с декабря по март (самые суровые зимние месяцы в Альберте) строительные проекты полностью замораживают.
Во время одного из таких зимних простоев Рэй Пеннер из Scheffer Andrew Ltd. решил использовать свой 15-летний опыт работы с моделями самолётов и вертолётов, внедрив собственную программу беспилотных летательных аппаратов, в рамках которой он стал использовать беспилотники в качестве инструментов для фотосъёмки.
Находясь под впечатлением от развития технологий беспилотных летательных аппаратов, в частности, GPS и подвесных устройств, Рэй практически сразу разглядел преимущества использования беспилотников для проведения фотосъёмки.
Рэй Пеннер управляет своим дроном DJI Phantom на строительном объекте
Беспрецедентная эффективность проведения геодезических работ
Одно из многих очевидных преимуществ использования дронов на строительных объектах – это размер территории, которую можно охватить за короткий промежуток времени. «Вчера мы провели картографию 130 га, и мы сделали это до обеда, даже кофе не успели выпить. Имея опыт проведения геодезических работ, могу сказать, что я побывал на многих топографических проектах, где аналогичное исследование заняло бы несколько дней», - сказал Рэй.
Помимо того, что беспилотники быстро справляются с картографической работой, Рэй также подчёркивает, что продолжительность простоя на объектах существенно сократилась, а ведь любой простой может привести к снижению производительности и потере сотен (если не тысяч) долларов. «Дополнительным преимуществом является то, что обычно после завершения земляных работ проведение топографической съёмки требует закрытия объекта на целый день. А теперь это занимает всего 15 минут», - объясняет Рэй.
Внимание к деталям и абсолютная точность – вот что имеет решающее значение, особенно если несоответствия в измерениях могут привести к задержке реализации проекта и дополнительным расходам. По словам Рэя, платформа Propeller – это жизненно важный и уникальный компонент его программы работы с дронами. «Возможность создания карт с точностью до одного сантиметра, которые способны конкурировать с топографическими съёмками, проведёнными с помощью GPS, чертовски оригинальна и удивительна», - говорит он.
Чтобы ещё больше подчеркнуть этот момент, Рой обращается к прошлому опыту. «В Калгари был один объект, площадь всего 250 м х 250 м, но перепад высоты с севера на юг почти 5 м. Парень, который проводил картографию, сам попросил моего инженера дать ему беспилотник, потому что иначе он не смог бы быстро и аккуратно выполнить свою работу».
Специалисты Scheffer Andrew выполняют геодезическую работу на объекте с помощью дрона
Использование платформы Propeller Aero помогает таким профессионалам, как Рэй, получать точные модели с помощью дронов DJI. Фактически, помимо топографических съёмок, Рэй обнаружил и другие рабочие ситуации, когда беспилотники способны приносить пользу Scheffer Andrew, включая сбор данных о результатах застройки, контроль за ходом работ, информацию об эрозиях, проведение технического обслуживания и составление отчётности о соответствии экологическим нормам.
«Одно дело ходить по объекту с камерой и делать снимки с обзором в 5 футов, - объясняет Рэй, - и совсем другое – получить фотографии с высоты в несколько сотен футов, это совершенно иной уровень подготовки материалов и надёжности. Нам была нужна консультация биолога насчёт одного из прудов, над которым мы работаем, и нам очень повезло, что у нас оказалась возможность предоставить ему целый набор снимков, сделанных за несколько месяцев».
Контурная карта, созданная с помощью платформы Propeller
Эффективная коммуникация
Хотя топографические съёмки имеют особенное значение для Рэя, платформа Propeller Aero также помогает Scheffer Andrew повысить эффективность коммуникации как с коллегами, так и с подрядчиками. Рэй рассказывает нам о случае, который произошёл в местном туристическом бюро.
«Эти данные были использованы не только для создания схем дренажа, границ и подобного рода задач, теперь у нас есть информация о каркасе здания и наружной системе коммуникаций, местоположение которой мы установили и отметили на снимках в виде справочной информации. Кроме того, мы накладываем свои инженерные чертежи на полученные с помощью платформы Propeller изображения, поэтому, когда я нахожусь на объекте и раздаю снимки рабочим, они искренне радуются возможности быстро определить своё местонахождение на площадке. Снимки облегчают общение, потому что теперь мы работаем буквально с одной и той же страницей и справочной информацией».
Визуальное отслеживание хода земляных работ между двумя съёмками с помощью модификатора Cross Section платформы Propeller
Безопасно и надёжно
Не следует упускать из виду бонусы, касающиеся безопасности, которые предоставляют нам дроны. Когда Рэй начал проводить кадастровую съёмку, отвал грунта достиг 21000 м. Он вкратце объясняет некоторые моменты, напрямую связанные с вопросом безопасности при задействовании беспилотников на объекте. «Когда у вас 100 самосвалов с прицепами на отвале высотой 6 м, довольно сложно получить точные результаты геодезической разведки. Плюс, эти парни должны все время бегать то вверх, то вниз. Особенно это касается других гравийных карьеров, на которых мы работали; использование дронов сэкономило нам время и, конечно, было очень важно с точки зрения охраны здоровья и безопасности».
Сравнивая программные платформы визуализации данных, полученных с помощью беспилотников, сотрудники Scheffer Andrew высоко оценили комплексный характер измерений размера отвала, которые предоставляет платформа Propeller. Рэю также очень понравилось качество визуализации. «Комплексный характер – это хорошо, но платформа Propeller также воспроизводит форму отвала, чтобы его можно было увидеть в 3D формате. И тогда вы понимаете, что этим результатам вы действительно можете доверять, потому что вы всё видите своими глазами».
Измерение размера отвала с помощью платформы Propeller
Расширение программы работы с дронами
Рэй продолжает внедрять новшества и расширять программу работы с беспилотниками, не ограничиваясь проведением топографической съёмки. Более того, Scheffer Andrew запустила новую программу кадастровой съёмки, в рамках которой проводятся геодезические работы на автодорогах, расположенных на малых высотах. В результате обсуждения с командой разработчиков платформы Propeller Aero вопроса о том, что настройки контурных горизонталей должны включать минимальные интервалы, Рэй получил возможность выявлять и устранять любые недостатки на автодорогах до подписания акта об окончательной приёмке, после которого кадастровый план передают городской администрации или государственной организации.
Рэй также пытается использовать данные, полученные с помощью дронов, в разработке проекта организации строительства. Его идея состоит в том, чтобы получать данные до начала строительных работ, используя зимние месяцы для анализа информации и оптимизации планов.
«Я снова и снова повторяю людям, что если они потратят немного больше времени на анализ модели, приступив к строительным работам, они будут чувствовать себя гораздо увереннее, имея в голове сложившуюся картинку. Так намного легче улавливать суть проиходящего».