Применение дронов РЖД для решения различных задач осуществляется уже не первый год. За последние годы компания обзавелась собственным парком беспилотников. Теперь стало известно, что компания закупает еще одну партию дронов.
В 2019 г. на службу РЖД поступили 156 дронов Mavic 2 Enterprise. Затем, в 2022 году, беспилотную бригаду пополнили 33 комплекта Phantom 4 RTK с базовыми станциями. Теперь ожидается, что до конца 2023 года РЖД закупит еще 53 дрона Phantom 4 RTK.
Наличие собственного сектора БПЛА позволяет перевозчику осуществлять мониторинг железнодорожных путей, своевременно выявлять проблемы или вероятность аварийных ситуаций, повышать безопасность движения составов, а также проводить фото- и видеосъемку на месте аварий.
Применение промышленных дронов ОАО «РЖД» позволяет с высокой точностью определять состояние дорожного полотна. Для этого создаются 3D-модели с привязкой к местности — цифровые «слепки» железнодорожных путей. Они строятся на основе данных, полученных с помощью беспилотников Phantom 4 RTK, специально разработанных для мониторинга, геодезических изысканий и картографии. Например, дроны становятся незаменимыми помощниками, если нужно провести съемку поперечного профиля пути в труднодоступных местах: на высоких насыпях или в глубоких выемках. Делать это традиционным способом сложно технически и физически.
Дроны используются и для мониторинга состояния мостов и водопропускных сооружений (нагорных канав и водоотводов). Беспилотник, особенно компактного размера, способен достаточно близко подлетать к конструкциям, производить фото- и видеосъемку так, чтобы были заметны даже небольшие нарушения.
«Например, с помощью беспилотников можно находить трещины в элементах пролетных строений моста. Можно даже контролировать наличие и состояние болтов, подчеркивает директор по развитию промышленных решений Skymec Сергей Заверткин (компании - официального дилера и интегратора DJI в России и странах СНГ).
В ходе съемки получаются детальные изображения тех частей конструкций, на которые необходимо обратить внимание, оценивая состояние объектов».
Дроны также отслеживают полосы отвода и охранных зон, если вблизи дорожного полотна разрослись кустарники или есть риск падения деревьев на пути. В сложных для мониторинга традиционными методами участках беспилотник может выявить зарождение оползневых масс.
За последние годы стало очевидно, что беспилотники на службе РЖД полностью оправдали себя. Они позволяют вовремя выявлять проблемы там, где традиционные методы либо не могут быть применены, либо требуют значительных временных затрат, что не всегда возможно. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что, благодаря беспилотникам, качество мониторинга железнодорожного полотна, а также уровень безопасности перевозок повысился.
Подробнее об этом читайте в журнале “РЖД.Партнер” на сайте.