С помощью съемки с БПЛА специалисты дорожно-транспортного управления могут контролировать состояние дорожного полотна и обнаруживать дефекты, инженеры могут строить двухмерные и трехмерные модели развязок, мостов и другой транспортной инфраструктуры, сотрудники ГИБДД могут анализировать транспортный поток, узнавать об авариях и других происшествиях на дороге.
Также дроны используют для создания ЦРМ (цифровых моделей рельефа) и ортофотопланов дорожно-транспортного полотна. Они значительно улучшают этап проектирования дорожно-транспортной системы и оценки выбора участков для оптимальной прокладки трасс.
Глушилки - главный враг беспилотников
Однако операторы дронов могут столкнуться с определенными рисками. Это связано с устройствами, создающими помехи на тех же частотах, на которых летают большинство беспилотников в первую очередь компании DJI.
Даже если вы зарегистрировали дрон и соблюдаете все законы, нет гарантий того, что во время полета коптер попадет в зону глушилок и потеряет управление. Установка таких устройств не требует регистрации, которая требуется для полетов на дроне. Именно поэтому они могут быть установлены в любых местах и разной мощности. Довольно мощную глушилку можно спокойно заказать через интернет, на любом маркетплейсе. Помимо государственных ведомств (ФСО, ФСБ, МВД), ими пользуются различные охранные фирмы, которые таким образом делают видимость для своих клиентов, что они что-то охраняют. В больших городах и пригородах такие глушилки могут быть хаотично расставлены в любых местах.
Во время инспекции трасс с помощью дронов есть угроза налететь на такую глушилку не только в районе городов и населенных пунктов. Такая угроза остается везде, потому что есть замечательные дальнобойщики, которые в кабинах своих грузовиков возят глушилки GPS.
Транспортные компании устанавливают GPS-маячки в корпоративных автомобилях, что дает возможность им отслеживать маршрут, скорость и все остановки водителей. Но такая слежка не всем "дальнобоям" по душе, поэтому особо свободолюбивые покупают специальные автомобильные глушилки сигнала GPS и включают их в дороге.
Вот эти глушилки представляют серьезную опасность для БПЛА. Попадая в зону действия глушилки GPS, дрон теряет ориентацию в пространстве и начинает аварийно снижаться. Это грозит тем, что аппарат приземлится на линию электропередач, кроны деревьев или трассу, что может создать аварийную ситуацию на дороге. Также, скорее всего, дрон будет безвозвратно утерян.
Советы, как обезопасить свой полет с дроном DJI
Перед началом полета необходимо в настройках включить режим Multiple flight mode (различные режимы полета) - эта настройка позволяет переключаться между всеми тремя режимами полета - P-mode (Positioning), S-mode (Sport) или A-mode (Attitude/ATTI). Нас здесь в первую очередь интересует режим A-mode, который позволяет двигаться дрону даже при потере сигнала GPS. В этом режиме все сенсоры дрона отключены. Остается активным только барометр, чтобы контролировать и сохранять высоту. Полет будет нестабильным, но это позволит оператору сориентироваться, подъехать ближе к дрону и перехватить управление, если до этого он летел по запланированной миссии. Также в таком режиме он дольше будет оставаться в воздухе и будет возможность дождаться, пока какой-нибудь грузовик отъедет дальше и помехи GPS-глушилки перестанут действовать.
Еще может помочь установка на пульт усиленных антенн, которые смогут на более дальних расстояниях управлять вашим беспилотником.
Однако никаких гарантированных советов здесь нет. Нужно всегда максимально тщательно готовиться к подобным инспекциям и помнить, что любой полет с БПЛА - это риск.
Автор: Андрей Савельев