После того, как солнечная панель перестала вырабатывать необходимое количество энергии, компания решила, что пришло время взглянуть на неё с помощью дрона.
Известная организация обратилась к компании «Обливион аэриал СА» (Oblivion Aerial SA), предоставляющей услуги беспилотных летательных аппаратов, чтобы выяснить, почему одна из солнечных панелей на крыше перестала вырабатывать необходимое количество электроэнергии. На основании разницы температур на тепловой карте, созданной с помощью тепловизора FLIR Vue Pro и ПО Pix4Dmapper, можно диагностировать проблемы и их локализацию.
Тепловая карта, созданная с помощью Pix4Dmapper, до и после настройки изображений
Информация о проекте
Компания | Oblivion Aerial SA. |
Страна | Швейцария |
Отрасль | Инспекция с помощью тепловизора |
Менеджер проекта | Дамиано Мэдер |
Площадь проекта | Крыша площадью 1600 м2 |
Количество фотографий | 211 |
GSD | ~10 см |
В ходе первой инспекции были обнаружены две проблемы. На большей части крыши наблюдалась повышенная температура, что указывало на возможные проблемы с подключением к инвертору. Получив эту информацию, заказчик решил отключить источник питания на данном участке и перепроверить разъёмы. Эта проблема обычно возникает, когда разъёмы окисляются из-за высокой влажности и плохих погодных условий.
Другой проблемой стало выявление «горячего пятна». Тепловая карта помогла компании установить причину возникновения «горячего пятна». Например, большая разница температур между «горячим пятном» и соседними модулями (32°С в контексте данного проекта) может говорить о вышедшем из строя модуле, тогда как при меньшем температурном разрыве речь может идти о о грязи или почве, покрывающей модуль.
Очистка панелей
Вторая инспекция была проведена после подключения установки к инверторам. Было очевидно, что несколько групп модулей было неправильно соединены друг с другом. Проблема была решена путём замены разъёмов.
Оборудование для аэрофотосъёмки с помощью дрона
Мультироторный квадрокоптер, оснащённый камерой FLIR Vue Pro (640) с фокусным расстоянием 9 мм, работал в режиме ручного управления для получения фотографий надира с выдержкой 1 с.
Дрон с прикреплённым к фюзеляжу подвесом для проведения аэрофотосъёмки
Во время первой инспекции было сделано 211 фотографий в приблизительном разрешении 10 см. Однако во время второй инспекции было сделано всего 11 снимков, на обработку которых ушло менее 5 минут. Несмотря на сверхбыструю обработку результатов, заказчик получил достаточно информации для проведения оперативной проверки после замены.
Работа на полную мощность
На снимках, сделанных в ходе первой инспекции, мы видим затемнённые области, возникшие в результате калибровки камеры во время полёта. Каждое изображение было обработано вручную для выявления постоянных значений отражательной способности. Помимо точечных измерений температуры на объекте была сделана высокоточная тепловая карта в Pix4Dmapper.
Несоответствие значений на снимках, сделанных с помощью тепловизора, из-за смещения и повторной калибровки камеры во время полёта
В ходе этого проекта помимо основной проблемы с подключением были обнаружены и другие неполадки. Перегретая область указывает на возможную поломку на северо-западе, а отдельные участки загрязнения обусловливают незначительное повышение температуры.
«Горячее пятно», обнаруженное на снимках, сделанных с помощью тепловизора; поверхность кажется перегретой и растрескавшейся (слева), визуальный осмотр подтвердит выход модуля из строя (справа).
Этот метод предоставляет информацию о локализации и состоянии солнечных модулей. Полученные результаты можно наложить на другие данные о здании для последующего анализа, а также поместить в архив до проведения следующей инспекции.
Зачем нужно подниматься в небо?
Эту информацию нельзя получить из обычных цветных фотографий.
Наиболее очевидные преимущества теплового картографирования в рамках данного проекта заключаются в скорости и гибкости получения результатов, включая обнаружение «горячего пятна» и оценку типа этого пятна на основании снимков, сделанных с помощью тепловизора. Эту информацию нельзя почерпнуть из обычных цветных фотографий. Лёгкость при обнаружении повреждённых модулей на огромной площади становится очевидным преимуществом в случае, если мы имеем дело с большим количеством модулей, которые выглядят совершенно одинаково.
Благодаря Pix4Dmapper можно с лёгкостью ориентироваться при работе с установкой, не рискуя пропустить неисправные модули или их компоненты.
«Горячее пятно», обнаруженное на снимках, сделанных с помощью тепловизора; поверхность кажется перегретой и растрескавшейся (слева), визуальный осмотр подтвердит выход модуля из строя (справа).