В 2021 году рынок дрон продолжает расти - как оценивают создатели дорожной карты «Аэронет» уже в 2025 году он превысит 200 млрд долларов и 40 млрд в России. Они также прогнозируют, что над территорией нашей страны к этому времени будут постоянно летать около 100 тыс. дронов, а всего в России их будет насчитываться более 2 млн.
Гражданские БПЛА делятся промышленные и любительские. Первые используют в картографии, строительстве, сельском хозяйстве, в поисково-спасательных операциях, маркшейдерии, нефтегазовой и горнодобывающей областях. Любительские больше предназначены для съемки видео с высоты птичьего полета. С их помощью часто снимают музыкальные клипы, рекламу, свадьбы и даже фильмы.
Промышленные дроны настолько умные, что часто роль человека в его управлении сводится к минимуму. Однако все же операторы беспилотников сейчас становятся все востребованней.
Где же можно обучиться этой профессии? Насколько востребована вакансия оператора беспилотника? Какая средняя зарплата пилота? На все эти вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.
Лицензированный учебный центр Skymec проводит обучение в Москве, а также их специалисты выезжают на объект к клиентам. Обучение проходит по программе дополнительного профессионального образования «Практика применения беспилотных авиационных систем (БАС) DJI малого и среднего класса (весом до 30 кг), функционального оборудования полезной нагрузки, систем передачи и обработки информации в комплексах аэрофотосъемки». Новейшая материально-техническая база, специально оборудованные учебные места, свой парк БПЛА и большой опыт дает возможность провести обучение на самом высоком уровне и применять его без проблем на практике.
Всего у нас есть 4 курса, которые состоят из 40% теории и 60% практики:
Курс «Базовый»:
- Законодательство в области регулирования воздушного движения.
- Основы аэродинамики.
- Основы метеорологии.
- Основы навигации.
- Правила безопасного использовании БАС.
- Устройство мультикоптерных платформ.
- Предполетная подготовка.
- Базовые навыки пилотирования.
- Основной пилотаж.
- Действия пилота в особых условиях.
- Определение ЗЦ и РЦ ОРВД.
Курс «Расширенный»:
- Законодательство в области регулирования воздушного движения.
- Основы аэродинамики.
- Основы метеорологии.
- Основы навигации.
- Правила безопасного использовании БАС.
- Устройство мультикоптерных платформ.
- Предполетная подготовка.
- Базовые навыки пилотирования.
- Основной пилотаж.
- Действия пилота в особых условиях.
- Определение ЗЦ и РЦ ОРВД.
- Планирование маршрутов автоматического полета БЛА для различных сценариев применения в различных приложениях в зависимости от поставленной задачи (Litchi, UGCS, Pilot, GS Pro, GS RTK на выбор 2 приложения). Для эксплуатантов платформ DJI Matrice 200, 210-RTK, V2.
- Полезная нагрузка и дополнительное оборудование - настройка и эксплуатация (Z30, XT и пр.).
- Проведение обследований и инспекции различных объектов.
Курс «Углубленный»:
- Законодательство в области регулирования воздушного движения.
- Основы аэродинамики.
- Основы метеорологии.
- Основы навигации.
- Правила безопасного использовании БАС.
- Устройство мультикоптерных платформ.
- Предполетная подготовка.
- Базовые навыки пилотирования.
- Основной пилотаж.
- Действия пилота в особых условиях.
- Определение ЗЦ и РЦ ОРВД.
- Планирование маршрутов автоматического полета БЛА для различных сценариев применения в различных приложениях в зависимости от поставленной задачи (Litchi, UGCS, Pilot, GS Pro, GS RTK на выбор 2 приложения). Для эксплуатантов платформ DJI Matrice 200, 210-RTK, V2.
- Полезная нагрузка и дополнительное оборудование - настройка и эксплуатация (Z30, XT и пр.).
- Проведение обследований и инспекции различных объектов.
- 3D моделирование и построение цифровых моделей рельефа, Pix4D и постобработка.
- Подготовка данных, и обработка материалов аэрофотосъемки методом фотограмметрии с использование систем точного позиционирования D-RTK.
Курс «Специализированный»:
- Законодательство в области регулирования воздушного движения.
- Основы аэродинамики.
- Основы метеорологии.
- Основы навигации.
- Правила безопасного использовании БАС.
- Устройство мультикоптерных платформ.
- Предполетная подготовка.
- Базовые навыки пилотирования.
- Основной пилотаж.
- Действия пилота в особых условиях.
- Определение ЗЦ и РЦ ОРВД.
- Планирование маршрутов автоматического полета БЛА для различных сценариев применения в различных приложениях в зависимости от поставленной задачи (Litchi, UGCS, Pilot, GS Pro, GS RTK на выбор 2 приложения). Для эксплуатантов платформ DJI Matrice 200, 210-RTK, V2.
- Полезная нагрузка и дополнительное оборудование - настройка и эксплуатация (Z30, XT и пр.).
- Проведение обследований и инспекции различных объектов.
- 3D моделирование и построение цифровых моделей рельефа, Pix4D и постобработка.
- Подготовка данных, и обработка материалов аэрофотосъемки методом фотограмметрии с использование систем точного позиционирования D-RTK.
- Трансляция видеоизображения по сетям в реальном времени.
- Удалённое управление БПЛА.
- Подготовка разрешительной документации для выполнения полетов БПЛА и производство авиационных работ.
- Организация мониторинга воздушного пространства и периметра объектов в комплексных системах безопасности (Аэроскоп).
Такой подход и комплекс позволяет минимизировать время на получение данных, повысить безопасность труда и подобрать конкретно то решение, в котором нуждается наш клиент.
«Сегодня даже при приеме на работу в агентство недвижимости у соискателя могут спросить, умеет ли он управлять дроном. Это важное конкурентное преимущество. Нередко для того, чтобы сделать красивые фотографии дома, где продается квартира или нового жилого комплекса, приходится запускать дрон. Если сотрудник не умеет это делать, он, в лучшем случае, привезет некачественные снимки, в худшем – разобьет дорогостоящее оборудование», говорит заместитель гендиректора Skymec, компании-интегратора беспилотных решений DJI Дмитрий Баров.
Профессию оператора беспилотника многие осваивают уже сейчас. Наш учебный центр Skymec за этот год прошло свыше 1000 человек. И число их с каждым месяцем увеличивается, так как многие компании уже сейчас понимают, что за беспилотными технологиями будущее.
Автор: Андрей Савельев