Также все беспилотники DJI имеют базу бесполетных зон (No Fly Zone) - военные части и стратегически важные объекты, тюрьмы, аэропорты и т.д. Над всеми этими зонами летать запрещено, поэтому, если ваш дрон окажется рядом, то программа совершит автоматическую посадку.
Многим все эти ограничения не нравятся. Кажется, что "хакинг" это универсальное средство, которое может решить любые проблемы. Кто-то по объективным причинам так считает, а кто-то отдает дань моде. Поэтому работа у "взломщиков" дронов всегда есть. И стоит она недешево.
В основном улучшения дронов делятся на несколько типов: доработку конструкции дрона и снятие различных ограничений.
одни из самых популярных "улучшений" такие:
- снятие ограничения бесполетных зон;
- увеличение мощности с помощью необустера;
- увеличение емкости аккумулятора;
- снятие ограничения по высоте полета.
Передавая свой дрон специалистам по "бустам" и "хакам" и заплатив немалые деньги за это, владельцы рассчитывают на мощный сигнал связи между пультом управления (Smart Controller), свободный полет в NFZ, возможность летать дальше и выше, видеть лучше и больше.
Однако многие не знают, с какими нюансами им придется столкнуться на перепрошитых дронах. Рассмотрим их поочередно.
Снятие ограничений
При снятии любых ограничений - будь то No Fly Zone или ограничения по высоте, прошивку дрона всегда откатывают на более старую версию - ту, которая уже взломана. И, если вы будете работать с такими промышленными моделями, как DJI Matrice 300 RTK, где предусмотрена полезная нагрузка, то после перепрошивки она попросту не будет работать. Например, новая камера H20N с тепловизионным и ночным видением коннектится с M300 RTK только при условии установки последней версии ПО. Поэтому, заплатив деньги за перепрошивку промышленного дрона с такой камерой, вам все равно придется обновлять версию до последней, где все снятия ограничений работать не будут.
Что касается остальных моделей - Mavic, Phantom и т.д., то при перепрошивке могут всплывать окна на пол экрана с требованием обновиться и другими различными ошибками несоответствия прошивок. Сами понимаете, что летать, особенно в экстремальных условиях, когда вам постоянно мешают какие-то надписи на экране, не очень удобно.
Также странно взламывать ограничение высоты 500+ метров, так как оптика на большинстве коптеров просто не позволит что-либо рассмотреть на земле с такого расстояния. Да и дрон на 200-300 метров с земли практически не разглядеть и не услышать, чего многим и так достаточно. Зато расход аккумулятора будет гораздо выше, так как при вертикальном подъеме самая сильная нагрузка на моторы, да и чем выше, тем сильнее ветер. А для того, чтобы с ним бороться, дрон тратит свою энергию. Так его может и совсем ветром унести.
Взлом стандарта FCC 5,8 Ггц
Регламент FCC (Federal Communications Commission) позволяет работать передатчику на мощности до 400 мBтч, а СЕ - до 100 мBтч. То есть, первый мощнее в четыре раза. Но обратите внимание, что указанные "специалисты" в основном ломают FCC на частоте 2,4, а не на ожидаемой 5.8, помех на которой гораздо меньше. Это означает, что ваш дрон после такого взлома станет летать не на 10-15 км, как обещано настоящим FCC, а на метров 500 больше, чем до этого на СЕ. Стоит ли игра свеч и денег?
Установка необустера
В Москве разные "специалисты" просят за установку буста, усиливающего сигнал, от 60 до 80 тысяч рублей. Хотя сама железка стоит на Али не более нескольких тысяч. При этом штатные антенны у пульта остаются теми же, родными. И даже при установке такого буста, они не смогут выдать необходимую мощность между приемником и передатчиком. Зато расход емкости батареи сразу увеличивается на поддержание мощности сигнала. Таким образом, вы даже с усиленным сигналом далеко не улетите из-за быстрой разрядки аккумулятора.
Увеличение емкости батареи
Тут уже становится окончательно смешно… Или грустно. Умельцы, которые делают таки аккумуляторы и потом их продают, возможно, не в курсе, что автоматически сокращается время полета из-за увеличения взлетного веса и потребной тяги двигателей. Поэтому даже установив такой "двойной" источник питания, вы выиграете не более 5-7 минут. Зато возрастет риск потери дрона, так как при сильных порывах ветра, коптер будет менее устойчив из-за изменения его конструкции и аэродинамики. Также нужно учитывать, что в холодное время года выступающая батарея быстрее охлаждается и быстрее теряет свою емкость. А еще вы можете купить такую батарею, спаянную из нескольких восстановленных, то есть, б/у аккумуляторов с обнуленным циклом заряда. Это не придаст вашему дрону суперсилы уж точно.
Вывод
Не ищите "таблетки", решающей все проблемы дронов. Лучше учитесь работать с тем, что есть. Высокий профессионализм, большой налет часов и трезвый подход к полетам компенсирует любые недостатки, которые на первый взгляд мешают вашим птичкам хорошо летать.
Автор: Андрей Савельев