Пожарная служба задействует дрон Mavic 2 Enterprise Dual в борьбе с пожаром.
Пожарные департаменты Джошуа и Годли приняли участие в тушении пожара в заброшенном здании, расположенном между городами Джошуа и Годли. Прибыв на место происшествия, они увидели, что пламя перекинулось на лужайку и стало быстро распространяться на север по направлению к жилым домам.
Каждая минута задержки означала риск дальнейшего разрушения собственности и гибели людей. Начальник пожарной бригады Уэйн Бейкер быстро прибыл на место происшествия. Он собрал своих пожарных и команду Джошуа по работе с беспилотниками, чтобы помочь в борьбе с пожаром, полыхавшим на территории площадью 2000 кв. футов. К счастью, огонь не успел перекинуться на ближайшие жилые постройки.
Сдерживания огня
Главная задача состояла в сдерживании огня. Команда по работе с дронами оперативно установила настройки на недавно приобретённом беспилотнике Mavic 2 Enterprise Dual (M2E Dual), запустив его в течение 1-3 минут. Компактный дизайн M2E Dual и интуитивно подобранная траектория полёта превратили его в идеального помощника при оценке площади пожара.
Оснащённый двойными датчиками для оптической и тепловизионной съёмки, дрон обеспечивал командира ценной информацией. Крайне важное значение имели поиск и локализация горячих точек. Оперативная группа по работе с дронами должна была оказывать помощь в тушении пожара и определять новые очаги возгорания с помощью функции «Изотерма» M2E Dual. По сути, группа использовала индивидуальные цветовые палитры, чтобы повысить контрастность и и улучшить обзор территории. Это позволило локализовать очаги возгорания, расставив приоритеты и оптимизировав процесс тушения пожара.
Мы смогли потушить пожар на лужайке за 30 минут. Тепловизионная съёмка с помощью M2E Dual позволила нам как следует рассмотреть зону возгорания и определить пути доступа к горящим участкам.говорит командир Бейкер.
Пилот-волонтёр пожарного департамента Джошуа и консультант группы по работе с БПЛА в северном Техасе Гаррет Брил осущевлял руководство беспилотниками в ходе операции.
Этот компактный беспилотник с тепловизором превзошёл все наши ожидания, позволяя нам разглядеть мельчайшие детали на расстоянии нескольких сотен футов.говорит Гаррет Брил.
Дрон Mavic 2 Enterprise Dual в сложенном состоянии по своему размеру напоминает бутылку с водой, он легко раскладывается и настолько компактен, что сотрудники служб экстренного реагирования могут носить его в карманах
Тушение пожара в здании
После того, как пожар на лужайке был потушен, бригада сосредоточилась на заброшенном здании. Первоочередной задачей стало обнаружение горячих точек.
Технология FLIR MSX в Mavic 2 Enterprise Dual позволяет совмещать оптические и тепловые снимки. Пожарные смогли быстро локализовать горячие точки и получить информацию о находившихся внутри здания объектах. По мнению командира Бейкера, это не только сэкономило на 75% время работы на месте происшествия, но и помогло пожарным избежать дополнительных рисков.
Технология FLIR MSX в Mavic 2 Enterprise Dual позволяет совмещать оптические и тепловые снимки, чтобы сравнивать интенсивность огня в разных частях здания
Чувствительные датчики M2E Dual и его интеллектуальные функции обеспечивают максимально полный набор информации для пилотов. Все члены команды по работе с дронами умеют работать с тепловыми снимками благодаря опыту использования беспилотников, полученному за предшествующие годы. Но даже пожарным, которые не знакомы с дронами, достаточно взглянуть на экран, чтобы определить горячие точки внутри здания и наиболее безопасный путь доступа к этим точкамговорит командир Уэйн Бейкер.
Оба пожара были потушены через 2 часа после прибытия бригад. С помощью функции мгновенных оповещений M2E Dual бригада провела ещё одно сканирование территории пожара, получая автоматические уведомления о дополнительных горячих точках, что позволило предпринять необходимые шаги для профилактики повторного возгорания.
Компактность M2E Dual, простота в использовании и наличие тепловизора превращают эту модель в ценный и экономически выгодный инструмент, способный оказать действенную помощь в ходе ликвидации последствий небольших аварийных ситуаций.
«Конечно, не приходится ожидать, что эта модель предоставит вам изображения такого же уровня качества и в таком же высоком разрешении, как M210 с камерой XT2. Для решения более масштабных задач, например, поисково-спасательных операций или тушения промышленного пожара, вам понадобятся более крупные модели. А M2E Dual отлично подходит для ликвидации последствий небольших аварийных ситуаций, например, пожара в здании. Большинство мелких и средних пожарных подразделений ежедневно имеют дело именно с такими происшествиями. Самое сильное впечатление на нас произвела рентабельность M2E Dual», - заявил Гаррет Брил.
Гаррет Брил, командир Уэйн Бейкер и другие члены оперативной группы пожарного департамента Джошуа продемонстрировали эффективность задействования беспилотников в чрезвычайных ситуациях. Программы внедрения беспилотников расширили их профессиональные возможности, поэтому они согласились поделиться своим опытом с другими департаментами по охране общественной безопасности.
Новые цели развития технологии дронов
Пожарный департамент Джошуа – одно из первых учреждений по охране общественной безопасности, разработавших программу внедрения БПЛА. Департамент создал команду по работе с беспилотниками, представив свой первый беспилотник DJI Phantom, который должен был участвовать в полевых операциях.
После нескольких месяцев обучения и многолетней практики, команда департамента стала одной из самых опытных команд в США по использованию дронов в чрезвычайных ситуациях.
Будучи пионером в работе с БПЛА, пожарный департамент Джошуа приложил немало усилий, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с коллегами. Он стал одним из основателей утверждённой на государственном уровне оперативной службы по охране общественной безопасности с применением БПЛА, в которую вошли 47 департаментов по охране общественной безопасности от пожарных и полиции до агентств по управлению чрезвычайными ситуациями. Командир Бейкер и его команда принимают активное участие в обучении пилотов и делятся своими наработками по обращению с беспилотниками. Оперативная служба функционирует на региональном уровне по всему Техасу, позволяя различным группам проводить совместную работу по расширению программы, обеспечению взаимной поддержки во время операций с задействованием беспилотников и решению кадровых проблем в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Департаментам, которые готовы приступить к внедрению программы по работе с беспилотниками, командир Бейкер даёт следующие рекомендации:
- Определите 3-4 типа задач, для решения которых вы собираетесь задействовать дроны. Наличие чёткого представления о помощи, которую вы ожидаете получить от своего беспилотника, поможет вам определить, в какого рода обучении и оборудовании вы нуждаетесь.
- Свяжитесь с Федеральным управлением авиации, а также любыми другими федеральными, региональными и местными организациями, чтобы узнать о местных законах, которые могут повлиять на вашу работу с дронами. Помните: знание – сила.
- Ваша команда должна уметь не только управлять беспилотником и делать фотоснимки. Вам необходимо учиться координировать действия в чрезвычайных ситуациях и анализировать информацию, собранную дроном во время выполнения задания.
- Непрерывное обучение имеет очень важное значение. Опытный пилот это сочетание навыков, полученных во время полевых тактических занятий, и умений, необходимых для работы в чрезвычайных ситуациях.
Компания DJI постоянно сотрудничает с пожарным департаментом Джошуа и другими корпоративными командами по вопросам интеграции технологий дронов, исследований и разработок, создания образовательных программ и практического обучения. Европейская ассоциация номеров экстренных служб (EENA) имеет опыт тесного сотрудничества с компанией DJI, результатом которого стала публикация двух отчётов, посвящённых эффективности использования беспилотных летательных аппаратов во время поисково-спасательных операций. Дополнительные сведения на эту тему можно найти в информационных материалах компании DJI Enterprise.
Беспилотники влияют на подход государственных органов к обслуживанию населения. Использование беспилотников в сфере общественной безопасности началось уже давно, а теперь предприимчивые правительственные организации и департаменты изучают возможность их применения в других областях: от транспорта и общественных работ до планирования и оказания услуг в сфере экологии.