Понятно, что двигатели дрона — это один из главных компонентов удержания устройства в воздухе. Кроме того, систему полета дополняют компас, барометр, гироскоп, антенны, измерительные блоки IMU. Новая платформа DJI M30 имеет полный набор этих дублирующих систем и сенсоров, в том числе:
- Резервные сенсоры управления полетом (инерциальные измерительные блоки (IMU), парные компасы, барометры, дублирующие RTK антенны и модуль GNSS).
- Парные каналы передачи сигналов управления (поддерживаются диапазоны частоты от 2,400 до 2,4835 ГГц и от 5,725 до 5,850 ГГц).
- Интеллектуальные батареи (пара интеллектуальных АКБ BS30 для высокоэффективного питания БПЛА).
- Управление двумя пультами (с возможность перехватить управление вторым пилотом в случае помех сигнала).
- Сенсорную систему визуализации окружающего мира (шесть датчиков обнаружения и облета препятствий во всех направлениях; повышенный угол обзора датчиков).
- Дроны серии M30 адаптированы к аварийной посадке на трех винтах.
Последнее — аварийная посадка на трех винтах подразумевает безопасное приземление, когда поврежден один из двигателей. В этом случае дрон приземляется по касательной вниз быстрыми вращениями с двумя-тремя оборотами в секунду. Угол приземления составляет примерно 45 градусов, таким образом более равномерно распределяется тяга и сохраняется относительная стабильность. Ценность же этой функции в сохранении полного контроля над техникой и минимизация рисков большой поломки вплоть до полного крушения при падении. Все-таки мы говорим про дорогостоящее оборудование, которое к тому же призвано справляться с промышленными задачами лучше, чем кто бы то ни было.
Риски сводятся к нулю
И хотя компания DJI предусматривает по-максимуму системы резервного полета, ухода от препятствий, аварийной посадки, все же техника производителя рассчитана на длительную и бесперебойную работу. Вероятность неисправности любых компонентов сводится к нулю. По подсчетам инженеров DJI, риск отказа двигателя составляет 0,01%. Тоже самое касается основных элементов полета. Основные риски, которые предусмотрены разработчиками, связаны со сложными промышленными работами с неустойчивым сигналом, в труднодоступной местности или на большой высоте. Основной же причиной, которую называют инженеры в качестве возможных поломок, является нестабильная связь дрона с пультом управления или автономной станцией DJI Dock. В труднодоступных районах это также чревато рисками столкновений и падений. Как раз для этого предусмотрены возможности переключения на резервные каналы передачи данных, перехват управления вторым пилотом или аварийная посадка с тремя винтами.
Как это работает?
Любой беспилотник оснащен контроллером полета. Ключевой его задачей является обеспечение стабильного полета. Собирая в постоянном режиме актуальные данные с бортовых датчиков и отслеживая обороты двигателей, в сочетании с электронными регуляторами скорости или ESC, контроллер непрерывно ускоряет и замедляет двигатели, чтобы беспилотник всегда держался устойчиво в воздухе. Система работает непрерывно, такие системные проверки происходят буквально несколько сотен раз в секунду с коррективами и сохранением стабильности показателей.
DJI M30 оснащен полетным контроллером нового поколения, который кроме поддержания всех показателей в норме, фиксирует любые отклонения. При незначительных отклонениях срабатывает режим повышенной готовности, когда алгоритмы усиленно работают над исправлением ситуации. При получении сигнала о неисправности какого-либо компонента, активируется аварийный режим. Это позволяет безопасно приземлить БПЛА или оперативно передать его в ручное управление пользователю для удобного приземления.
Зарядка повышенной безопасности
Такой функционал для зарядки аккумуляторов был внедрен впервые. В основе DJI M30 лежат интеллектуальные АКБ TB30, которые предлагают функции самонагрева для работы при низких температурах, горячей замены для быстрого запуска и таким образом непрерывной работе на объектах, а также 400 циклов, в течение которых сохраняется их бесперебойная, эффективная работа. Сам беспилотник оснащен двумя батареями емкость 5880 мАч каждая. Они являются дублирующими для экстренных случаев, когда по той или иной причине выходит из строя один из аккумуляторов. Со вторым, запасным, дрон сможет безопасно долететь до места взлета и приземлиться.
Станция в комплекте с беспилотником предлагает сразу несколько режимов зарядки под те или иные потребности. База может подзаряжать одновременно до четырех аккумуляторов и две батареи пульта управления DJI RC Plus. Зарядка осуществляется парным образом от пары батарей к паре. Для зарядки одной до 100% требуется полчаса. В режиме постоянной боевой готовности батареи держат заряд на уровне 90%, чтобы не нагружать элементы АКБ, и при этом показателей хватило бы, чтобы выполнять миссии. Третий режим — сохранения энергии, или хранения. В этом случае батареи находятся постоянно на уровне заряда в 50% — наиболее предпочтительном для стабильной работы батарей. Непосредственно перед миссией режим переводится в режим быстрой зарядки до 100% за 30 минут. Таким образом беспилотник всегда будет находиться в готовом к развертыванию и взлету состоянии.